Главная » Новости » Ария
Отчёт концерта в Arena Moscow 14 апреля 2012 года
07.05.2013 | Ария | Просмотров: 2721 | Источник | Комментарии: 0
Великолепный концерт, который Ария отыграла в Москве 14 апреля 2012 года, будто бы вернул меня в конец 90-х, когда, только-только посетив одно выступление «арийцев», я уже начинал высматривать на улицах афиши следующего. А четыре песни, которые Владимир Холстинин, Виталий Дубинин и компания исполнили на юбилее группы Мастер, показали, что за прошедшие полгода группа зазвучала еще увереннее. Поэтому когда Ария объявила, что вернется в «Арену» ровно через 12 месяцев после первого концерта, вопрос о посещении мероприятия рассматривался не в плоскости «хочу / не хочу», а только в плане физической осуществимости. Более того, мы рассматривали даже вариант с поездкой на один из ближайших концертов в Подмосковье – на случай, если с «Ареной» что-то не срастется.

Впрочем, с самого начала было понятно, что в этом году в «Арене» будет совсем другой концерт. Если в прошлый раз Ария выступала в поддержку своего последнего на сегодняшний день альбома «Феникс» и составила программу с упором на новый материал плюс проверенные временем хиты, но нынешнее выступление планировалось в рамках тура «Все, что было», который, как понятно уже по названию, был призван порадовать тех поклонников, которые соскучились по классическому, но редко исполняемому материалу. Этот ход изначально показался мне достаточно спорным – все-таки хочется, чтобы группа не замыкалась на своем прошлом, каким бы славным оно ни было, и больше раскручивала свежий, тоже более чем заслуживающий внимания репертуар. Но нельзя не отдать музыкантам должное – они не стали во второй раз играть отлично зарекомендовавшую себя программу, а подготовили совсем другой сет (с прошлым концертом пересекалось всего шесть песен).

В половину восьмого вечера «Арена» встретила нас полным отсутствием очереди у входа и полупустым залом. Признаться, это заставило меня пережить несколько не самых приятных минут, но опасения оказались напрасными – к тому моменту, как зазвучало уже знакомое мне по юбилею Мастера интро, количество публики в зале уже было близко к пределу комфортности. Интересно, что баланс старых и молодых фэнов опять качнулся в сторону молодежи – если на концерте годичной давности присутствовали личности, которые, наверное, застали в составе Арии еще Грановского с Большаковым, то теперь, как и в конце 90-х, костяк публики составили ребята и девчонки возрастом менее и около 20 лет. Правда, по сравнению с концертами той эпохи, современная молодежь ведет себя несколько сдержаннее – то беснование, которое наблюдалось в залах на излете сотрудничества группы с Валерием Кипеловым, кажется, ушло в прошлое навсегда.

В то же время, сет-лист, подобранный группой совместно с фэнами, недвусмысленно поворачивал время вспять именно в ту эпоху. Концерт открылся «Горящей стрелой» - замечательным боевиком с альбома «Химера» (2001), который после ухода Валерия Кипелова выпал из сет-листа «арийцев», как мне казалось, бесповоротно. Но дальше пошли еще более неожиданные, хоть и не менее замечательные вещи, которые и с Кипеловым-то практически не игрались – «Смотри», «Дезертир», «Что вы сделали с вашей мечтой»… С приходом Михаила Житнякова Ария обрела возможность исполнять практически любую вещь из своего обширного репертуара и с удовольствием демонстрирует эту возможность публике.

Безусловно, не все эти вещи получаются у Михаила одинаково удачно. В тех песнях, где нужно быстро петь много текста на высоких нотах («На службе силы зла», «Что вы сделали с вашей мечтой»), ему откровенно тяжело, и результат получается несколько скомканным. Да и общий уровень вокала в миксе не помешало бы вывести повыше, как это было год назад. Но с другой стороны, нельзя не заметить, как Житняков вырос всего за 12 истекших месяцев. На прошлом концерте в группе фактически было два фронтмена – Виталий Дубинин поддерживал Михаила чуть ли не в каждом номере. Сейчас же Виталий вступает лишь фрагментарно, Михаил почти все поет сам, и уже нет ощущения, что его голосу не хватает объема. То ли еще будет через пару лет – как мне кажется, своего предела Житняков пока не достиг. Ну, и над естественностью общения с публикой тоже нужно еще поработать.

На руку Михаилу играет и еще один фактор – в отличие от своего предшественника на этом посту, он получает видимое удовольствие от процесса пения, и смотреть на фронтмена, который улыбается, которому комфортно исполнять свои партии, куда приятнее, чем на фронтмена, который истекает потом и борется с непослушной вокальной линией. И наконец – хотя это чисто мое субъективное ощущение – «арийские» тексты ему куда ближе, чем Артуру. По крайней мере, Михаилу удалось убедительно спеть одну из самых проникновенных песен Арии – «Беги за солнцем». Земной поклон группе за сам факт появления данного трека в сет-листе, но еще более приятно, что он был подан правильно – без излишней театрализации, без дешевых фокусов типа хора мальчиков в майках «Мы против СПИДа» (я до сих пор с содроганием вспоминаю презентацию «Химеры» в Лужниках 1 декабря 2001 года). Эта песня не нуждается в шоу, ее нужно просто прочувствовать.

Безусловно, за два часа концерта нельзя объять необъятное и вспомнить все «раритеты», даже если ограничиваться альбомами, записанными с Валерием Кипеловым. Но я в очередной раз поражаюсь смелостью лидеров группы, совершенно не свойственной старшему поколению отечественной тяжелой сцены. Увольнение фронтмена, за девять лет наработавшего собственную фэн-базу, запись альбома, далеко не во всем следующего «арийским» традициям, теперь вот – тур с программой, в которую НЕ входят такие, казалось бы, обязательные для исполнения песни как «Штиль» и «Улица роз». Тем не менее, все эти смелые решения работают – вот и сейчас два часа пролетели на одном дыхании, и когда заиграло традиционное аутро, не было ощущения, что главных песен мы так и не услышали. Вместо этого мы вспомнили, на мой взгляд, самую интересную в творческом плане эпоху истории прославленного коллектива, причем именно вспомнили, а не попытались вернуться в нее. Три исполненных песни с «Феникса» отнюдь не теряются на фоне классики, а потенциал молодого фронтмена дает все основания рассчитывать на то, что мы еще услышим от Арии много хорошей новой музыки.

Мир музыки похож на безбрежный океан, где каждая волна несет с собой новые звуки и новые впечатления. Но чем дальше уплываешь по этим волнам, тем больше хочется, чтобы в океане было какое-то количество незыблемых скал, которые не подвластны ни моде, ни времени, ни смене политических режимов или носителей информации. Я говорю не о том, чтобы прийти на концерт и гарантированно услышать те песни, которые ты слушал на зажеванных кассетах 15 лет назад, в исполнении тех же музыкантов, чьи фотографии ты покупал в газетных киосках. А о том, чтобы прийти на концерт, и там было бы так же здорово, как 15 лет назад, пускай и микрофон держит другой человек, и публика та давно уже «остепенилась» и осела по офисам и квартирам, и залы те разве что быльем не поросли. Очень приятно, когда есть такие артисты, которые годы спустя остаются верными себе и близкими тебе, а когда эти артисты вдруг «возвращаются» после многолетнего блуждания странными путями – это и вовсе почти фантастика. И поэтому я, как и 15 лет назад, уже сейчас начинаю мониторить – нет, не афиши на фонарных столбах, а официальный сайт группы – когда там следующий концерт в Москве или ее окрестностях?

Сет-лист:

1. Интро
2. Горящая стрела
3. Волонтер
4. Смотри
5. Дезертир
6. Ангельская пыль
7. Король дороги
8. Дальний свет
9. Бои без правил
10. Парфюмер. История одного убийцы
11. Игра с огнем
12. Барабанное соло
13. Ночь короче дня
14. На службе силы зла
15. Беги за солнцем
16. Что вы сделали с вашей мечтой
17. Искушение
18. Герой асфальта

Бис:
19. Все, что было
20. Дай жару
21. Мания величия (Outro)
Теги: Москва, концерт
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:

Опрос

Откуда удобнее качать альбомы?
Всего ответов: 292

Последние метал-релизы

Миссия - Оно
Naglfar - Cerecloth
Destruction - Born To Thrash. Live In Germany
Six Feet Under - Nightmares Of The Decomposed
Cronenberg - Gorehammer
Carnal Savagery - Grotesque Macabre
Svartálfar - Niflheljar Til
Bells and Ravens - In Our Blood
The Goners - Good morning
Yaldabaoth - That Which Whets The Saccharine Palate
Winternius - Open the portal
Reactory - Collapse To Come
Testament - Titans of creation
Necrophiliac - No Living Man Is Innocent
Kvassheim - Oakenblood
Hellhole - Whores in the Guise of Saints
Grindpad - Violence
Elden - Nostromo
Gordom - Colapso Global
Böhse Onkelz - Böhse Onkelz

Поиск