Главная » Новости » Вне категорий
Валерий Гаина: Музыкальное оборудование нам поставляли фарцовщики
07.05.2013 | Вне категорий | Просмотров: 1459 | | Комментарии: 0
Предлагаем вам интервью с легендарным участником группы «Круиз» Валерием Гаиной.

Игорь Сандлер устроил вечер памяти Александра Барыкина. Он пригласил легендарных музыкантов советского разлива. Среди гостей были Александр Левшин, Анатолий Алешин, Валерий Ярушин, Петр Подгородецкий, Дмитрий Четвергов, Сергей Манукян, Артур Беркут и многие другие талантливые музыканты… Конечно же, присутствовали мама Барыкина, его брат и друзья.

Присутствующие почтили светлой памятью ранний уход музыканта, певца, композитора… Они вспоминали о теплой, позитивной музыке Александра, которая грела сердца, сожалели о том, что он не смог реализовать свой талант в полной мере. Ему было от чего переживать – сложная ситуация в российском шоу-бизнесе, молодая жена, которая требовала своей раскрутки и его денег…

Друзья вспоминали, что талантливый исполнитель ощущал себя на сцене, как рыба в воде, а в быту был абсолютно беспомощным человеком – не мог даже кран починить. Но его все любили, а больше всех - его мама. Деньги, которые жгли Барыкину карман, он не любил и разбрасывал их направо и налево.

Бари Алибасов вспомнил смешную песенку Барыкина «Здравствуйте, товарищи!» И рассказал о том, какое потрясение он пережил, осознав масштаб таланта Александра уже после его ухода. На сайте подруги Барыкина Лены Лениной Бари Каримыч прочел превосходные стихи поэта.

Алибасов со свойственным ему черным юмором сообщил, что пока жив Сандлер, ему не страшно даже умереть (раньше он желал долголетия Кобзону, который всех хоронил). А реальность такова, что у звезд порой нет денег на собственные похороны. С на-настальгией вспомнил добрые советские времена, когда музыканты активно общались, собирались, напивались. Он предложил Сандлеру возродить эту славную традицию. На что Игорь напомнил ему про печень и другие запчасти «звездного» организма.

В разгар пресс-конференции пришел гость из-за океана Валерий Гаина. Это же человек-легенда! Он проживает сейчас в Америке. Музыкант, шоумен, лидер, экс-гитарист и вокалист группы «Круиз»… Я не упустила уникальной возможности взять у него интервью.

Валерий, как возникла легендарная группа «Круиз»?

- Наша группа «Круиз» образовалась на основе ВИА «Молодые голоса». Официально название «Круиз» приняли в 1981 году, когда мы уже готовили новый репертуар. Наш коллектив тогда начал выстраиваться как рок-группа. Тогда и появились первые песни «Волчок», «Музыка Невы», «Послушай, человек!», «Стремление»… Эти песни мы пытались исполнять еще с ансамблем «Молодые голоса», но очень скоро поняли, что это уже не катит под ВИА.

И какое решение вы приняли на основе этого вывода?

- Тогда мы решили уменьшить состав до пяти человек и официально создали «Круиз». Работали тогда от Тамбовской филармонии. Выступали мы до 1991года.

А состав группы менялся?

- За этот период состав «Круиза» менялся три раза. Первый состав был из пяти человек, затем был промежуточный состав, который продержался недолго, а затем появился состав трио, который был со мной до конца.

Как часто освежался ваш музыкальный материал?

- Музыкальный материал у нас тоже менялся каждый год. Наш стиль я бы назвал – новая волна рока. В самом начале 80-х мы играли хеви-метал, треш-метал и хард-рок… Группа постоянно перевоплощалась, и практически каждая новая запись, которую мы выпускали, приносила нам большой успех. Группа до последнего своего дня работала только во Дворцах спорта и пользовалась огромной популярностью в то время.

Так почему же такой успешный коллектив исчез?

- В 1991 году я уехал в Америку. Но с 2006 года я постоянно возвращаюсь в Россию, провожу здесь по 2-3 месяца, гастролирую. Сегодня мы выступим на Вечере памяти Александра Барыкина, скоро у нас концерт в Москве, потом тур по Украине, а затем гастроли по России.

Вы часто встречаете своих друзей-коллег российских музыкантов?

- Сегодня на вечере я сидел рядом с Бари Алибасовым. Мы вспоминали те времена, когда активно общались. С группой «Интеграл» мы познакомились еще тогда, когда были «Молодыми голосами».

Где же это произошло?

- Это было в 1989 году в Одессе. У них был концерт в Зеленом парке, а мы приехали за день до нашего выступления. Оборудование для концерта обычно привозили на день позже, таким образом, у нас был подготовительный день. Наши музыканты сходили на концерт «Интеграла», а потом нам сказали: «Ребята, мы видели такую чумовую группу! Обязательно сходите посмотреть – это феноменально!» Помню, что мы дали несколько концертов в ДК, а «Интеграл» продолжал выступать в Зеленом театре.

А вы сами-то побывали тогда на концерте чумовой рок-группы?

- Как раз на их последний концерт мне удалось сходить. Я получил массу удовольствия от концерта, потому что это было интересное шоу. Для того времени - очень яркое представление! Оно очень отличалось от всего того, что в то время можно было увидеть среди всех вокально-инструментальных ансамблей, которые выступали в то время в СССР.

И какой вывод вы сделали после встречи с «Интегралом»?

- Тогда мы поняли, что тоже должны делать что-то новое. При каждой новой встрече с «Интегралом» мы что-то перенимали у них под влиянием их шоу, учились друг у друга. Это было очень яркое и впечатляющее зрелище! Не просто представление, а настоящее шоу. Нам нравилось, как это все исполнялось – шикарное исполнение, интересные номера, хорошие песни, сильные исполнители. Под влиянием «Интеграла» мы понимали, что надо продолжать двигаться, надо искать в своей жизни собственную музыкальную идею, концепцию. Нам всегда были приятны встречи с музыкантами из «Интеграла», а встречались мы еще много раз.

Какова география этих встреч в стране под названием СССР?

-Только со времени «Круиза» мы встречались раз десять в разных городах. Я вспоминаю, что встречались в Сочи, в Крыму, а однажды мы встретились даже в Сибири – то ли в Уфе, то ли в Новосибирске, сейчас уже не могу припомнить. Всегда было радостно приезжать в город и видеть там «Интеграл». Мы подходили к артистам и говорили: «Привет, ребята!» И напоминали, из какой мы группы и как нас зовут. Говорили, что нам понравилось их выступление, и какие они классные. И сразу начиналось общение – это происходило очень легко. В те времена так было принято. Нормальным явлением было, если музыканты пришли к музыкантам познакомиться и пообщаться, потому что никогда не знаешь, где потом столкнешься с данной группой или с конкретным музыкантом.

После этих встреч некоторые музыканты переходили из одной группы в другую?

- Да, именно таким образом, у нас еще происходил обмен музыкантами. Кто-то переходил в другую группу. Ведь тогда не было музыкальных журналов, ни телепередач, которые бы освещали нашу деятельность, типа MTV или МУЗ-ТВ. Так что общение происходило только на наших турах.

В Советском Союзе запрещались всяческие эксперименты в музыке. Да и стоять надо было по стойке смирно. Тем не менее, некоторые смелые музыканты решались на новшества?

- Далеко не все решались на новаторство. Поэтому меня особо поразило то, что в группе «Интеграл» было два барабанщика – это было новшество того времени! И главное, что они играли очень четко вместе. Это было здорово! Однозначно, «Интеграл» был самым ярким музыкальным событием того времени. Мы думали, где нам достать все эти инструменты, а у них уже все было! Мы понимали, что - вау! – нам тоже надо двигаться в этом направлении. Мы сделали для себя определенные выводы. Конечно, это было ярко и феноменально, тем более, если учесть, что возможности в то время были очень ограничены.

Олег Газманов поет: «Я рожден в Советском Союзе, сделан я в СССР!» Много хорошего было в этой мощной стране. А издержки?

- Живя в Советском Союзе, музыканты не имели оборудования, ни световой техники… Нам было очень тяжело! Слава Богу, был люди, которых можно было нанять для добычи. Их тогда называли фарцовщиками. Они-то нам и поставляли оборудование, которое нам было необходимо. Все музыканты тогда искали таких людей…

В Америке тоже музыкальная индустрия переживает нелегкие времена. Особенно после появления бесплатных файлообменников. Бари Алибасов и группа «На-На» тоже пытали счастья за океаном. И набрались там большого опыта… А как у вас сложилось?

- С Бари мы уже несколько раз встречались, когда я приезжал в Россию. С ним, юморным человеком, очень приятно и весело общаться и вспомнить былые времена. Мы говорили и про Америку, где он с группой «НА-НА» провел два с половиной года. С Бари очень легко общаться! И это здорово… В Америке я хорошо устроил свою жизнь – у меня там много проектов… Мы пишем музыку для кино, выступаем на фестивалях. Мои новые проекты вызывают интерес у многих продюсеров. Так что у меня там очень активная деятельность. Я пишу в основном инструментальную музыку для многих музыкальных каналов…

У некоторых музыкантов я спросила, что они думают о возможности введения в России цивилизованных законов в индустрии шоу-бизнеса, которого у нас практически нет.

Сергей Манукян (уникальный джазовый музыкант и вокалист): «То, что Саша рано ушел из жизни - дела Господни. У Бога свой промысел, люди не могут понять – почему. Только скорбим… Надо, чтобы наши музыканты не выживали, а жили и творили!»

Петр Подгородецкий (музыкант, шоумен, экс-клавишник группы «Машина времени»): «Я точно знаю, что Саша Барыкин, как и мы все, очень переживал за ситуацию в шоу-бизнесе. Несомненно! Я думаю, что в нашей стране вообще невозможны цивилизованные законы. Те, которые есть, и то не исполняются, поэтому по этому поводу у меня большой скептицизм. У нас народ не может сплотиться… Может, музыканты и смогут объединиться. Надо же начинать…»

Артур Беркут: (рок-музыкант, экс-вокалист групп «Автограф», «Ария»): «Наша группа так и называется «Артур Беркут». Это мой сольный проект. Мне кажется, что в нашей стране не реально ввести цивилизованные законы в шоу-бизнесе. Хотя попытаться можно. Огромное спасибо Бари Каримовичу, что он пытается это сделать, ведь кто-то должен начать!»
Теги: Интервью, круиз, Валерий Гаина, Игорь Сандлер, Александр Барыкин
Имя *:
Email:
Код *: