Главная » Новости » Ария
Обзор альбома "Феникс"
24.10.2011 | Ария | Просмотров: 2566 | Источник | Комментарии: 0
«Союз». Релиз диска состоялся в октябре.

Мысленно возвращаясь в 2002 год, нужно признать, что после ухода Валерия Кипелова «Ария» не могла взять молодого вокалиста, хотя такая идея высказывалась и вообще витала в воздухе. Группе нужен был не зеленый новичок, который будет неумело (о том, что неумело, поклонники ему бы ни секунду не дали забыть) подражать классическому «арийскому» вокалу, а харизматичная личность. Грубо говоря, нельзя было повторить историю телепрограммы «Куклы», где озвучивающего политиков великого русского артиста Сергея Безрукова в свое время заменил пародист-кривляка Игорь Христенко. Подвернувшийся Артур Беркут стал большой удачей для «арийцев». Что с того, что его предыдущие вокальные успехи были связаны с альбомом «Каменный край» группы «Автограф» образца 1989 года? Что с того, что Артур не мог дать столь же чистые, романтичные и высокие голосовые партии, как его предшественник? Зато это был не новичок, а монстр рока, не теряющийся на фоне Холстинина и Дубинина, делающий на сцене шоу и соглашающийся петь про всякую нечисть, которая набожного Кипелова не устраивала. Наконец, на концерты «Арии» народ попер не только за новыми песнями, но и для того, чтобы внимательно послушать, как Беркут справится со старыми. В целом он справлялся, хотя звучание группы все же слегка изменилось. И через девять лет, поблагодарив Артура за своевременную помощь, «Ария» с ним распрощалась.

Нужно отметить, что основные авторы группы, Владимир Холстинин и Виталий Дубинин, отличаются здоровым консерватизмом, который не предвещает сколько-нибудь заметных изменений в звучании «Арии», а также в тематике их песен. Тут убеждения Холста и Дуба вполне совпадают с мнением большинства «арийских» фэнов, которые и Беркута-то не приняли из-за того, что он был не совсем привычным. Материал, подготовленный для «Феникса», больше соответствовал ранней, классической «Арии», а группа с Беркутом не нашли общего языка на тему звучания вокала. Словом, команде опять понадобился Кипелов или кто-то с похожим голосом. Валерий отказался, сославшись на обязательства перед участниками проекта «Кипелов», и «Ария» сделала то, на что не решилась девять лет назад: взяла певца из непрофессиональной группы, который здорово исполнял «арийские» кавера. Михаил Житняков - талантливый пародист или хороший вокалист? «Феникс» однозначно дает второй вариант ответа. Голос действительно похож на кипеловский, но, во-первых, это фирменному саунду группы только на пользу, а во-вторых, слышно, что у Житнякова большой потенциал: он и сейчас поет уверенно, не срываясь на визг, а после завершения процесса притирки явно станет вносить в звуковую картину больше красок, чем теперь, когда на правах новичка четко следовал советам продюсера вокала Виталия Дубинина.

«Феникс» порадует поклонников хотя бы тем, что после экспериментов – назовем это так – «Ария» вернулась к привычному «светлому металлу» с красивыми соло, энергично-позитивными мотивами и высоким вокалом. Запоминающихся мелодий тут, впрочем, чуть меньше, чем заслуживает новый солист, хотя «арийцы» не поскупились на длинные, многочастные произведения с неожиданными мелодическими переходами. Среди «усложненных» песен интересна «Черная легенда», особенно история ее создания: Холстинин часто отдыхал в Испании и никак не мог придумать, как прославить эту благословенную страну в творчестве «Арии» - там сплошной релакс, сиесты, пляжи и полураздетые девушки, что музыке его группы соответствует слабо. И тут он вспомнил об испанской инквизиции… В итоге «арийское» произведение обогатилось даже фламенко-фрагментом. Из потенциальных радиохитов можно отметить балладу «Реквием» и «Черный квадрат», в которой абстрактные символы текста неожиданно прекрасно экстраполируются на наши реалии: «Лишь на словах есть великая цель, где все, о чем ты мечтал?» В «Симфонии огня», возвращающей к вечной теме сожжения книг, текст мог бы послужить девизом министра образования Фурсенко: «Я избавлю наших детей от опасных, ложных идей – никто не станет умней». Прочие песни подобных актуальных ассоциаций не вызывают, зато напоминают старую добрую «Арию» (порой вплоть до музыкальных самоцитат). Вот только обложка подкачала: монструозный феникс восстает из огня в каком-то неприятно замызганном виде.
Теги: обзор, Феникс
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:

Опрос

Лучшая песня альбома "Проклятье морей "
Всего ответов: 291

Последние метал-релизы

Миссия - Оно
Naglfar - Cerecloth
Destruction - Born To Thrash. Live In Germany
Six Feet Under - Nightmares Of The Decomposed
Cronenberg - Gorehammer
Carnal Savagery - Grotesque Macabre
Svartálfar - Niflheljar Til
Bells and Ravens - In Our Blood
The Goners - Good morning
Yaldabaoth - That Which Whets The Saccharine Palate
Winternius - Open the portal
Reactory - Collapse To Come
Testament - Titans of creation
Necrophiliac - No Living Man Is Innocent
Kvassheim - Oakenblood
Hellhole - Whores in the Guise of Saints
Grindpad - Violence
Elden - Nostromo
Gordom - Colapso Global
Böhse Onkelz - Böhse Onkelz

Поиск