Главная » Новости » Вне категорий
Лидер группы "Черный кофе" Дмитрий Варшавский: "Над некоторыми песнями я работаю по 10 лет"
23.09.2011 | Вне категорий | Просмотров: 3873 | Источник | Комментарии: 0
На вопросы читателей "Комсомольской правды" ответил лидер группы "Черный кофе" Дмитрий Варшавский.

Лена: - Дмитрий, расскажите, как проходит Ваш тур по Украине? Где Вы уже побывали?

- Проходит довольно энергично, весело и очень доброжелательно со стороны публики. Наконец-то в этом году мы выбрались в города, в которых не были 2-3 года, такие как Луганск и Запорожье. Во всех остальных городах мы традиционно бываем каждый год, в том числе и в Донецке.

Валерий: - Другие рок-группы работают до сих пор, а "Черный кофе" как-то быстро сошел. Почему сейчас не появляются такие громкие рок проекты, связано ли это с кризисом тяжелой музыки? Пробовали ли вы себя в других музыкальных жанрах?

- Я мало чего могу сказать о каких-то других рок-группах. Кто там появляется или не появляется – я не отслеживаю это. Ничего не могу сказать. Другие жанры… Это, наверно, цирк? Или что? Танцы или кино? Не пробовал. А другие музыкальные жанры – это какие? Я музыкальные жанры все знаю и во многих пишу.


Юра: - Почему Вы для себя выбрали тяжелый рок?

- Это давно так сложилось. Когда я услышал эту музыку, я ее полюбил и понял, что именно она является именно той музыкой, которая обладает очень широкой палитрой. Я до сих пор еще продолжаю ее осваивать и применять. Очень много красок разных в роке, которые можно очень долго применять и всегда находить новые.

Игорь: - Где Вы учились вокалу?

- Я закончил Гнесинское училище в Москве. Сейчас оно называется музыкальной академией имени Гнесиных.

Валерий: - Здравствуйте, Дмитрий. Скажите, с чем, по вашему мнению, связан взлет тяжелой музыки в 80-е годы и потом быстрая потеря популярности. Как вы оцениваете современную тяжелую музыку и почему она не столь популярна сейчас?

- В общем-то, в жанре популярной музыки все время происходят какие-то изменения. Все это зависит от настроения, которое присутствует в той или иной стране. И если говорить про 80-е годы, то был определенный пик хард-рока и heavy metal. Россия, Украина и Советский Союз немножко с опозданием следовали этой тенденции. И как раз к концу 80-х на Западе хард-рок сошел с подмостков, у нас он завоевал популярность. Тем более тогда только разрешили исполнять рок-музыку. До этого вообще никакой рок-музыки не существовало, и авторской музыки. Поэтому был интерес такой, можно сказать, глобальный. И рок-музыка стала популярной музыкой на какой-то период времени. Потом ее просто сменила другая музыка, что вполне естественно.

Лена: - Были какие-то песни, которые в то время Вам запрещали исполнять, быть может, по идеологическим причинам?

- Нет, определенных песен не было. Запрещали исполнять вообще все, что было написано. Потом все изменилось. Но не сразу, постепенно изменилось. В некоторые песни были внесены какие-то коррективы, т.е. тексты были отредактированы с учетом советской действительности. Просто какие-то словосочетания, выражения тогда не укладывались в голове у советских людей, а тем более у цензуры, что такие слова можно применять и такие слова произносить со сцены. Пришлось все это выразить в общедоступной форме, цензурной. Но с течением времени я все тексты вернул. Там совсем немного правок было - может быть всего несколько строк. Может быть, по 2-4 строчки в трех-четырех песнях. Сейчас все могут сравнить, что было заменено. Ничего такого страшного не произошло.

Егор: - Когда Вы начинали исполнять тяжелый рок, на какие западные группы Вы равнялись, кто Вам нравился?

- Я-то слушал группы, которые появились в 70-х годах. Группы хард-рока, которые появились в Англии. И до сих пор большинство из них продолжают нас радовать своим творчеством. И был определенный пик в середине 70-х у этой музыки. Потом в 80-х годах появилась новая волна heavy metal, появились новые группы, многие из которых тоже до сих пор существуют. Но, естественно, было очень много групп-однодневок, как там, так и у нас, которые применяют популярную музыку, потому что она популярная. Потом они, конечно, исчезают.

Таня: - Дмитрий, когда Вам было проще работать – в 80-е годы или сейчас? Куража когда было больше?

- Моя работа не связана с временами. Но мне сейчас больше нравится, как это все происходит: организация концертов, технические какие-то условия сейчас более удобные. А в те времена была такая борьба просто за то, чтобы проводить концерты, делать записи. Технически это очень сложно было и организационно. Потому что не существовало никаких структур для этого. Сейчас, конечно, это все намного удобнее.

Степан: - Раньше группы, играющие в этом направлении, собирали стадионы, сейчас играют в клубах и на маленьких концертных площадках. Почему?

- Это была просто мода на рок-музыку в конце 80-х. И все хотели посмотреть. Просто всем было интересно. Сходили – посмотрели. Потом мода пошла на другие жанры, стали ходить на другие жанры. Сейчас вообще мало кто может собрать стадион. Если только сборные какие-то концерты. Потому что все уже сходили, посмотрели. Это же праздный интерес. В основном, публика ходит просто поглазеть, истинных поклонников музыки и не может быть много. Это просто невозможно, чтобы все люди увлекались музыкой. Это совсем небольшой процент. Это всегда так было. Другое дело, когда любопытно. Тогда все идут, набивают стадионы. Любопытство свое удовлетворяют и забывают об этом. Большинству людей музыка не нужна.

Игорь: - В 80-90-х годах появилось очень много рок-групп, которые пользуются огромной популярностью до сих пор. Сейчас есть такие группы, которые способны продолжить Ваши традиции?

- Я думаю, что в таком жанре вряд ли что-то появляется. Сейчас разрабатываются какие-то новые жанры. Насколько они жизнеспособны только время может показать. Но я не замечал, чтобы в этом жанре появились какие-то песни, альбомы и исполнители, которые заинтересовали бы меня, в которых можно было бы видеть какую-то перспективу. Что-то появляется. Проходит 3-4 года и видно, что они исчезают. Но это средняя жизнь любого проекта. Может быть, их кто-то и вспомнит когда-то, а, может быть, и нет.

Игорь: - Ну, рок-музыка всегда была для интеллектуальных людей, для людей думающих…

- Ну, может быть, не обязательно думающих. Просто для людей, которые хотят воспринимать это немножко больше, чем развлечение и какой-то фон. Потому что большей части людей музыка нужна, чтобы заполнить тишину. В тишине же мало кто может находиться. Поэтому все время включенные радио и телевизор. Я замечал, что большинство людей не могут находиться в тишине. Им обязательно нужно, чтобы что-то терзало слух.

Игорь: - А Вы можете находиться в тишине?

- Конечно, могу. С удовольствием.

Сергей: - Здравствуйте, Дмитрий! Расскажите, пожалуйста, о своей работе в рок-опере "Слово и Дело"? Издавалась ли она на дисках? И вообще, если можно, расскажите подробнее о вашем сотрудничестве с "Ленкомом" и Павлом Смеяном.

- Эта опера уникальна с той точки зрения, что Павел Смеян написал либретто, т.е. тексты всех арий, все содержание и музыку. Основой стал роман Алексея толстого "Князь серебряный". Очень хороший роман, очень хорошая история. Она заложена в две части этой оперы. Одна часть была издана при жизни автора. Вторая часть… Уж теперь неизвестно, когда она сможет появиться. Заняты там все ведущие артисты "Ленкома", в том числе и "Черный кофе" - это ведь рок-опера. Там все сопровождение мы записали. И плюс Павел записал различные оркестровые фрагменты. Т.е. очень богатая палитра. Некоторые арии можно найти в интернете. Думаю, со временем и вся опера появится. В общем, на дисках она есть, была презентация. Но небольшой тираж – несколько тысяч компакт-дисков было.

Сергей: - Это единственный такой проект? Вы не думали сами написать рок-оперу?

- Нет. У меня когда-то были идеи. В самом начале моих занятий рок-музыкой. Я об этом думал. Но потом я понял, что все-таки для меня песенное творчество – это то, что мне близко, потому что я могу над песней работать очень долго. Некоторые песни готовлю по 10 лет, и потом их выпускаю, а они вдруг становятся популярными. Т.е. время на них не действует. Но, по крайней мере, те песни, которые я выпустил в последние годы – в 2000-х, некоторые из них очень давно написаны, есть и новые. И они стали такими же популярными, как те песни, которые я выпустил 20-30 лет назад. Так что мне хватает песенного формата.


Лена: - Добрый день! Дмитрий Львович, очень понравился Ваш последний альбом "Честь и верность". Но там очень пронзительно заучит тема одиночества и потерянной любви. Какие сейчас темы волнуют Дмитрия Варшавского? Отличаются ли они от тех, которые волновали, скажем, 20 лет назад?

- В этом вопросе есть и ответ на вопрос. Те темы, которые в новых песнях, значит, они и волнуют, раз я их выбрал для записи. А что раньше волновало – тоже, в общем-то, известно. Я не думаю, что есть какая-то большая разница меду содержанием новых песен и тех, которые были 10 лет назад или 20-30 лет назад. Они все связаны одной канвой. И популярность у них примерно одинаковая. Программу этого тура, который мы сейчас проводим, мы решили составить по опросу наших слушателей. Наши слушатели голосовали в интернете и выбрали 20-30 песен. И среди этих песен равномерно присутствуют песни и тридцатилетней давности, и двадцатилетней, и совсем новые песни. И оказался разрыв совершенно небольшой по количеству голосований. Т.е. равномерно слушают все, что выходило и выходит.

Лена: - Т.е. в этом списке для Вас неожиданностей не было?

- В общем-то, да. Я всегда на концертах стараюсь в программу включить те песни, которые ждут слушатели. Потому что песен очень много, и новых песен много, и старых песен много. И у меня нет какой-то борьбы за то, чтобы было больше новых песен, или больше старых. Вопрос в том, чтобы было больше любимых песен. И сейчас слушатели совсем уже точно подкорректировали этот список. И уже совсем ясно, что они хотят услышать. То и исполняется.

Катя: - А есть у Вас песня, которая Вам нравится больше других?

- Моя любимая песня – это та, над которой я сейчас работаю, которую сейчас выпустил. Естественно, это самая любимая.

Анна: - Как Вы можете описать свою аудиторию? Изменилась ли она?

- В основном это молодежная аудитория, которая со мной выросла за прошедшие 10-12 лет, с того момента, как я начал заново выпускать альбомы в России и на Украине, и гастролировать здесь. С 2000 года я гастролирую, и тогда моим слушателям в среднем было 17 лет. Сейчас они уже выросли со мной. И за это время, конечно, подключились новые.

Анна: - А те, кто Вас слушал в 80-х, приходят на концерты?

- Да, они тоже приходят на концерты. С каждым годом все больше и больше приходят.

Анна: - Наверно, уже со своими детьми?

- Да, с детьми приходят. Это обычное дело. Просто им понадобилось немножко больше времени, потому что я не провожу каких-то рекламных кампаний. И многие взрослые люди только сейчас для себя открывают, что, оказывается, я уже 10 лет гастролирую и выпускаю альбомы. Но сейчас интернет вошел уже в каждый дом. Если человек интересуется, то он, конечно же, знает, чем я занимаюсь. Какого бы возраста он ни был.

Ира: - Дмитрий, Вы человек верующий?

- Все люди верующие. Все люди верят во что-то. Или верят в то, что что-то есть.

Алексей: - Ваша самая любимая концертная площадка и почему именно она?

- Самая любимая площадка, конечно, та, на которой я сегодня выступаю. Было бы странно, если бы это была другая площадка. Это было бы просто несправедливо по отношению к слушателям, которые сегодня придут на концерт.

Саша: - Дмитрий, в Вашем творчестве много о России - "Песенный Суздаль", "деревянные церкви Руси". А нет ли чего и об Украине? Если нет, может быть, появится в планах - Украина вдохновляет?

- Да, конечно, Украина вдохновляет. Я вообще-то не понимаю, какая разница. Я не понял, о какой разнице идет речь – об административных границах? Украина – это часть России. Это все одна страна. То, что есть граница какая-то, ну, и что? Это ничего не меняет. Страна, как была одна, так и есть. Поэтому песни точно так же касаются Украины, и России – все это одно.

Евгений: - Здравствуйте Дмитрий Львович, у меня абсолютно банальный вопрос=) собираетесь ли в тур по Сибири, хотелось бы видеть у нас в городе Омске. Удачи вам в творчестве!!!

- В Сибири я бываю. И думаю, что уже пора и заново туда поехать. Гастрольный график охватывает все просторы – и России, и Украины. Но на Украине чаще бываю. Как-то так с самого начала сложилось, еще с 80-х годов. Половина концертов была здесь, на Украине, и сейчас эта тенденция продолжается. Сейчас получается, что даже больше, потому что на Урал (где тоже часто я бываю), или в ту же Сибирь, на Дальний Восток – очень далеко ехать. Украина намного ближе. Допустим, до Киева вообще ехать 6 часов из Москвы. А из Киева практически любой украинский город рядом. И здесь меня любят и принимают замечательно. Поэтому, наверно, я сюда чаще и приезжаю.

Рита: - У Вас такой напряженный гастрольный график. Вы успеваете принимать участие в различных рок-фестивалях?

- Рок-фестивали – это те же самые концерты. Это всевозможные байк-фестивали, мотоциклетные, которых очень много, которые приобретают очень хорошие масштабы в крупных городах.

Алина: - Дмитрий, а с кем из коллег по рок-музыке Вы дружите? Чье творчество Вам ближе всего?

- У меня конкретной дружбы, связанной с рок-музыкой. Как-то не наблюдалось. Хотя очень часто мы встречались с теми, кто нас уже покинул недавно. Мои друзья, они все померли недавно. Александр Монин, Павел Смеян. Так что сейчас не осталось здесь, на этой земле, друзей. Но, посмотрим, как дальше сложится.

Дима: - В отличие от многих музыкантов, играющих в стиле хеви-метал, у Вас – профессиональное образование. Насколько это помогает?

- Я не представляю, как можно заниматься музыкой, не зная ее законов. Я по-другому себя и не представляю. И вообще – какой-либо деятельности без профессиональной подготовки. Потому что это будет напоминать детскую игру в песочнице. Если чем-то заниматься, то нужно это изучать серьезно. А иначе это просто смешно слушать. Я когда слышу эту безграмотность музыкальную… ну, понятно, что это рассчитано на потребительский вкус. Что я могу сказать? Значит, эти исполнители не уделили должного внимания тому, чтобы позаботиться о своих слушателях.

Олег: - Кроме того, что Вы пишете музыку, Вы пишете и стихи. У Вас есть какие-то ориентиры, чья поэзия Вам нравится, кто на Вас повлиял?

- Сложно сказать, что на меня повлияло. Я думаю, что повлияла вся классическая литература, которую я прочитал в свое время, когда учился в школе. Наверно, очень много я прочитал разных художественных книг. Не скажу, чтобы я очень увлекался стихами. Никогда не увлекался стихами. Я так понимаю, что поэты они пишут стихи немножко по-другому. Я не так много песен написал, а тем более стихов. У меня ведь есть песни не на мои стихи. И вообще у меня песен не так уж и много. Если взять 30 лет, в течение которых я пишу песни и стихи, то в среднем получается 2-3 песни в год. Вряд ли Вы найдете такого поэта, который пишет 2 стихотворения в год. Скорее, 2-3 книги. Я очень тщательно подхожу к тому, что я выражаю в словах и в музыке.

Кирилл: - Над чем Вы сейчас работаете? Будет ли новый альбом?

- Сейчас сразу, как записываю песню, она появляется в интернете. Т.е. не нужно людям ждать, пока наберется стандартные 8-10 песен для альбома. Альбом "Честь и верность" - восьмую песню м выложили меньше месяца назад. "Полет птицы" она называется. Еще две песни у меня есть, которые нужно будет дописать. И после этого, наверно, можно будет задуматься над каким-то новым альбомом, над новыми песнями. В общем-то, я не так много пишу песен на самом деле. Поэтому, чего-то обещать не могу.
Теги: Дмитрий Варшавский, Чёрный кофе
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:

Опрос

Откуда удобнее качать альбомы?
Всего ответов: 294

Последние метал-релизы

Миссия - Оно
Naglfar - Cerecloth
Destruction - Born To Thrash. Live In Germany
Six Feet Under - Nightmares Of The Decomposed
Cronenberg - Gorehammer
Carnal Savagery - Grotesque Macabre
Svartálfar - Niflheljar Til
Bells and Ravens - In Our Blood
The Goners - Good morning
Yaldabaoth - That Which Whets The Saccharine Palate
Winternius - Open the portal
Reactory - Collapse To Come
Testament - Titans of creation
Necrophiliac - No Living Man Is Innocent
Kvassheim - Oakenblood
Hellhole - Whores in the Guise of Saints
Grindpad - Violence
Elden - Nostromo
Gordom - Colapso Global
Böhse Onkelz - Böhse Onkelz

Поиск