Главная » Новости » Кипелов
Валерий Кипелов в Воронеже: «Не пью уже 23 года и 7 лет не курю»
20.02.2018 | Кипелов | Просмотров: 930 | Источник | Комментарии: 0
Музыкант рассказал о новом альбоме и как проводит время с внучками

Настоящую встряску 18 февраля устроил воронежцам Валерий Кипелов вместе со своей группой в концертном зале Event-Hall Сити-парка «Град». Поклонникам пришлось довольно долго, почти семь лет, ждать нового альбома. Осенью прошлого года Валерий Кипелов порадовал любителей хеви-метал пластинкой «Звёзды и кресты», с которой музыканты отправились в масштабный тур по России. Столь продолжительную работу над новым материалом экс-лидер «Арии» объяснил тем, что очень тщательно относится к выбору музыки и текста.

В Воронеж Валерий Кипелов со своей группой приехал за день до концерта. Музыкант нечасто даёт интервью, но сразу с дороги решил пообщаться с журналистами. Во время пресс-конференции Валерий Кипелов рассказал о музыкальных экспериментах, любви к народному творчеству и впечатлениях от фильма «Движение вверх».


— В альбоме «Звезды и кресты» вы удивили поклонников музыкальными экспериментами. Например, в него вошли баллады с элементами блюза. Что вас вдохновило на такое лирическое настроение?

— Баллада «Ледяной дождь», которая вошла в «Звёзды и кресты», была написана для предыдущего альбома. Мы никак не могли прийти с нашим автором Маргаритой Пушкиной к какому-то общему знаменателю. Эта баллада была записана еще в 2011 году, музыка уже была готова. А с текстом затянули, никак не могли прийти к общему решению, чтобы сказали: да, это тот текст, который соответствует музыке. Потом пришлось переписывать. Также в альбом вошла композиция «Косово поле». Она одна из немногих, когда мы написали музыку на текст, а не наоборот. Вообще не припомню чего-то подобного. Когда мы над ней работали, я увлекся народным творчеством, казачьей музыкой, что отразилось в музыке песни «Косово поле». А по поводу блюза — это была даже не моя идея, а моего сына (Александр Кипелов окончил Гнесинское училище. — «Ё!»). Он играл на фортепиано какую-то свою пьеску. Мне понравилось, я предложил из этого что-нибудь сделать. И мы решили поэкспериментировать со стилем блюз в песне «Жажда невозможного», до этого ничего подобного не делали.

— Вы довольно продолжительное время работаете с Маргаритой Пушкиной. Как вы вежливо ей говорите, что какие-то ее тексты не подходят, чтобы она не обиделась?

— Это целая история. Маргарита — очень непростая женщина. Она любит сначала по телефону мне читать готовые тексты. До этого мы работали по-другому. Я писал музыку, набивал какую-то «рыбу», она брала ее за основу и писала текст, согласовывая его с нами. В последнее время она пошла по другому пути. Предлагает уже готовые тексты. И делает это так проникновенно по телефону, что ты ловишься на это. А потом, когда начинаешь предметно вникать, понимаешь, что из этого текста очень сложно сделать песню, потому что понимаешь, что это больше стихи, а не текст песни. В общем, у нас непросто все с ней происходит. Нужно быть дипломатом. Те, кто не умеет это делать, с ней не работают.

— Вы переживаете по поводу того, как воспримут новый альбом?

— Мне в этом плане, наверное, легче. Я никогда не читаю рецензий, не слежу за обсуждениями в соцсетях. Я очень далек от этого. Недавно освоил планшет, смотрю на «Ютьюб» то, что мне интересно. На самом деле я нормально отношусь к адекватной критике. А бывает, конечно, необоснованная критика, когда люди, в жизни не написав ни одной ноты, берутся критиковать темы наших песен, аранжировки. Мы сами для себя самые большие критики. Когда заканчиваешь альбом, понимаешь, что получилось более удачно, а что нет. Мы не боимся, мы делаем то, что считаем нужным, понимаем, в рамках какого жанра мы работаем, иногда пытаемся выйти за эти рамки. Хеви-метал — достаточно консервативный стиль, из него очень сложно выходить. Мы иногда это делаем на концерте, исполняем что-то из народного творчества. Говорят, что мы этим тоже кого-то шокируем. Но я считаю, что это нормально, надо иногда людей удивлять в хорошем смысле слова.

— «Звёзды и кресты» вышел на виниле. А вы чью музыку на виниле слушаете?

— Наш директор помешан на виниле. Отчасти это была его идея — выпустить альбом еще и на виниле. Наверное, сейчас снова на него мода вернулась. На виниле другое звучание, возникают какие-то дополнительные планы, которых на цифре не слышно. Для многих это целый ритуал, который занимает время: нужно сесть, расслабиться. Я таким временем не располагаю, мне интереснее с внучками на ватрушках покататься.

— А что слушаете помимо собственной музыки во время работы?

— Я столько всего слушаю, настолько увлекаюсь, что могу запеть что-то из этих песен в магазине или на рынке. Есть такой замечательный певец — гармонист Юрий Щербаков. Он пел песню «Имел я деньги пребольшие» в фильме «Цитадель» Никиты Михалкова. Он настоящий казак, обожаю его. До этого я увлекался Евгенией Смольяниновой, она исполняет народные песни, духовную музыку. В основном я такую музыку слушаю, она меня вдохновляет. Мне такое направление в музыке очень нравится, оно меня в равновесие приводит. А с утра, когда я делаю зарядку, слушаю радио «Вера».

— Периодически ваши песни звучат в исполнении участников «Голоса». Недавно на детском «Голосе» один из юных конкурсантов, 6-летний Илья, спел вашу композицию «Я свободен».

— Мне очень понравилось, как он исполнил. Мы тут же связались с Маргаритой Пушкиной, она написала ему во «ВКонтакте». Мальчик живет недалеко от Москвы, в Нижнем Новгороде. Мы даже обсуждали возможность его выступления на юбилейном концерте, но пока к консенсусу не пришли. Но иногда мне кажется, что зря дети берутся за наши песни. Например, та же «Улица Роз» посвящена подруге французского поэта Шарля Бодлера. Возможно, мало кто об этом знает, что она не Жанне Бичевской или Жанне Агузаровой посвящена, а той девушке, благодаря которой Бодлер какое-то время жил, а она зарабатывала своим нелегким трудом. Поэтому когда дети берут такие песни, они же не знают предыстории и сюжетной линии. Но все равно у них получается свое прочтение, они вкладывают в песни совсем другие чувства.

— Некоторые молодые музыканты мечтают, когда такие легенды жанра, как «Кипелов», уйдут со сцены, якобы они мешают им продвигаться.

— Мне даже как-то в подъезде писали, мол, старый козел, когда ты уже уйдешь. Насчет козла я не согласен. Я знаю, что много критикуют народное творчество, когда я его исполняю. Но я русский человек и пою русские песни. Был бы татарином или евреем, пел бы татарские или еврейские песни. С самого детства моими любимыми исполнителями были Лидия Русланова, Сергей Лемешев. Поэтому иногда мне очень хочется что-то такое воспроизвести. Не знаю, насколько хорошо получается, но желание такое есть. А что касается хитов — пишите хиты, соберите большие площадки. Мы никому не мешаем. Рынок рок-музыки вполне располагает к появлению новых музыкантов. Сейчас работающие в нашем стиле группы, с которыми мы на фестивалях выступаем, можно по пальцам пересчитать. Поэтому дерзайте, все в ваших руках. Мы не мафия, никому не мешаем, даже стараемся помогать советом.

— В одном из интервью вы говорили, что предъявляете к дисциплине в коллективе жесткие требования. А в чем это проявляется?

— Мы занимаемся серьезным делом, к которому должно быть серьезное отношение. Если люди относятся к своей работе халатно, то это всегда заканчивается плачевно. У меня большой опыт в этом плане, я работал в «Лейся, песне», «Арии». Никакого прессинга у нас в коллективе нет. Просто мы не употребляем спиртных напитков. В этом году будет 23 года, как я лично не употребляю алкоголь. Курить бросил семь лет назад. Я считаю, это замечательно. А дисциплина в коллективе — хорошее качество, оно как-то мобилизует. И жены опять же благодарны.

— Остается ли у вас время ходить в театр, кино, на выставки? Что из увиденного за последнее время произвело на вас впечатление?

— Наш коллектив дружит с театром им. Ермоловой, поэтому, когда есть возможность, ходим к ним на спектакли. Но на самом деле времени не так много свободного. Даже если мы не на гастролях, мы репетируем либо над новым материалом работаем. Но недавно мне удалось два раза посмотреть фильм «Движение вверх», сначала с одной внучкой ходил, потом с дочкой. Мне он очень понравился, я в нем почувствовал наш неистребимый русский дух. Причем я сам смотрел этот замечательный баскетбольный матч 1972 года, я помню все его детали, фамилии баскетболистов, поэтому мне было очень интересно увидеть, как все это будет интерпретировано в кино. Конечно, было много обсуждений вокруг фильма, споров по поводу достоверности каких-то фактов. Но все это детали, кто-то может обижаться на то, что Белова показали уже больным, а на самом деле его болезнь позже проявилась. Важна сама идея. Я видел, как после этого фильма люди вставали и аплодировали, не после каждого фильма так происходит. Это стоит дорогого.
Теги: Валерий Кипелов, Интервью
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:

Опрос

Лучший альбом группы "Ария"
Всего ответов: 1847

Последние метал-релизы

Миссия - Оно
Naglfar - Cerecloth
Destruction - Born To Thrash. Live In Germany
Six Feet Under - Nightmares Of The Decomposed
Cronenberg - Gorehammer
Carnal Savagery - Grotesque Macabre
Svartálfar - Niflheljar Til
Bells and Ravens - In Our Blood
The Goners - Good morning
Yaldabaoth - That Which Whets The Saccharine Palate
Winternius - Open the portal
Reactory - Collapse To Come
Testament - Titans of creation
Necrophiliac - No Living Man Is Innocent
Kvassheim - Oakenblood
Hellhole - Whores in the Guise of Saints
Grindpad - Violence
Elden - Nostromo
Gordom - Colapso Global
Böhse Onkelz - Böhse Onkelz

Поиск