Главная » Новости » Вне категорий
В. Смольский (Rage): «Дай Бог, чтобы солиста «Арии» не сожрали фэны»
29.06.2012 | Вне категорий | Просмотров: 1318 | | Комментарии: 0
В апреле текущего года немецкая группа Rage выпустила свой очередной полноформатный альбом

Он стал двадцать первым в дискографии коллектива и получил соответствующее название «21». Уже в эти выходные Rage станут гостями байк-фестиваля в Малоярославце, а в сентябре приедут в Россию с сольным мини-туром в поддержку пластинки. Корреспондент KM.Ru поговорил с гитаристом Rage белорусского происхождения Виктором Смольским о новых песнях, автомобильных гонках, музыкальном пиратстве и многом другом.

KM.Ru: Во-первых, позвольте поздравить Вас с выходом совершенно потрясающего альбома. Интересно, что же, все-таки, появилось раньше – название альбома, т.е. вы просто посчитали, что он двадцать первый, а потом уже придумали под это идею заглавной песни про зависимость игромана или все-таки сперва была песня, а потом вы уже обнаружили, что это здорово совпадает с нумерологией?

Виктор Смольский: На самом деле, мы сидели на репетиции и просто считали альбомы… И трудно было, в принципе, сосчитать, потому что есть и официальные, и неофициальные, сэмплеры, всяческие релизы из серии «the best of…» – трудно понять, что считать, что нет, но, в общем, официальных альбомов мы насчитали двадцать, этот получился двадцать первым. Я как раз перед началом репетиций вернулся из сольного тура по Америке, во время которого побывал в Лас-Вегасе, и мне показалось удачной идеей назвать альбом 21 – по названию игры. Ну, а затем мы уже развили эту тему - Blackjack story – в песне, хотя, конечно, это песня не только об игре, мы и в обычной жизни рискуем, делаем ставки, проигрываем – чем-то эта игра напоминает нашу жизнь.

KM.Ru: Ваш альбом, конечно, нельзя назвать концептуальным, но, тем не менее, многие песни посвящены разным аспектам того, как люди совершенно бессмысленно прожигают, тратят свою жизнь…

Виктор Смольский: Действительно, общей концепции нет, но альбом в целом, получился такой очень личный, особенно со стороны Пиви…

KM.Ru: Скажите, а когда снимали официальное видео на заглавную песню, вам всем удалось словить свою дозу эндорфинов, сидя за игровым столом, или Rage, в этом плане – ребята не азартные?

Виктор Смольский: В принципе, в этом плане мы поспокойнее, но поиграть было интересно, потому что мы снимали клип в казино моего знакомого, поэтому мы там без риска проигрывали очень много (смеется). Мы очень хорошо провели время, съемки длились три дня, так что за это время успели и поиграть, и повеселиться вдоволь, и, вообще, интересно было понять все эти игры, их законы и опасности (улыбается).

KM.Ru: Из личного опыта (в студенческие годы пыталась подрабатывать в казино) знаю, как может затянуть игра, и что лучше от этого держаться подальше…

Виктор Смольский: Да, мне тоже случалось играть, и в Лас-Вегасе, и в Нью-Йорке. Кстати, вступление «House Wins» писалось как раз в Нью-Йорке, в казино, с моими знакомыми. Я могу слегка сыграть, просто чтобы расслабиться – но при первом же выигрыше я заканчиваю, потому что знаю – чем дольше играешь, тем больше проиграешь.

KM.Ru: А что это был за тур в Штатах? Я слышала, что это были какие-то совместные выступления с Сатриани и Аланом Холдсуортом?

Виктор Смольский: Нет, это не G3. Это было такое длинное выступление, в течение месяца. Все началось с NameShow, с музыкальной выставки, потом я делал сольный рекламный тур для моего нового усилителя Engl . Вышла моя новая модель, и мы объединили мой сольный тур с рекламной акцией этого усилителя – проехали по всей Америке, по клубам: House of Blues и другие гитарные клубы, где было много приглашенных гитаристов, мы джемовали много и, вообще, было очень весело. Месяц я там катался, заодно успел записать пару песен для сольного альбома…

KM.Ru: Ага, так у Вас сольник скоро выйдет?!

Виктор Смольский: Я уже начал «коллекционировать» треки, но все никак его не добью, поскольку сильно занят с Rage. Но, надеюсь все-таки закончить его в ближайшее время. Ну, и после моего сольного тура по Америке, у нас был прекрасный круиз с Rage: на корабле, из Майами в Мексику и обратно – это был рок-фестиваль в Америке, вот мы еще неделю катались. Это все в январе прошлого года было…

KM.Ru: Rage вообще не частые гости в Новом Свете. Почему? Не зовут или нет возможности сделать там тур, или это отсутствие с вашей стороны интереса выступать там, потому что фэны у вас в основном в Европе?

Виктор Смольский: Ну, во-первых, действительно, фэнов у нас больше в Европе и Азии, где металлический рынок лучше развит. Америка – очень слабая страна в плане организации концертов. Там нет площадок среднего уровня – или стадионы для мега-звезд, или совсем захудалые клубы, в которых выступать – никакого удовольствия. К тому же Америка – очень большая страна, на переезды между выступлениями тратится очень много времени, а сидеть там целый год в туре у нас особого желания нет.

KM.Ru: Ну, насчет большой страны – у вас в сентябре будет обширный тур по всей России, у нас-то уж расстояния побольше будут.

Виктор Смольский: Ну, с Россией меня многое связывает. И я уже столько лет не ездил с Rage по России, что захотелось это повторить, и пока вроде все идет, хотя, конечно, в России никогда не получается так, как планируется изначально, но пока вроде бы все срастается - даст Бог, все получится.

KM.Ru: Как же получилось, что ваш официальный сайт зарегистрирован в зоне .de? Обычно группы, стремящиеся к мировой популярности регистрируют свои сайты в .com, а у вас получается, что сайт больше ориентирован на местного, германского, слушателя.

Виктор Смольский: Да нет, я считаю, что нас в сети найти достаточно просто, а окончание «.de» нам, как немецкой группе, все-таки ближе.

KM.Ru: Возвращаясь к вышедшему альбому. Вы упомянули, что альбом получился весьма автобиографичным со стороны Пиви. Когда несколько лет назад мы брали интервью у Вас с Пиви, он рассказывал, среди прочего, о своем юношеском конфликте с отцом, о том, как тот отлучил его от дома за решение стать музыкантом, исполняющим тяжелую музыку… Тексты песен «Forever Dead» и «Feel My Pain» – они были в какой-то степени инспирированы теми непростыми отношениями?

Виктор Смольский: Да, песня «Forever Dead» посвящена его отцу. Он до сих пор борется с этой проблемой, до сих пор не может расстаться с этой обидой и болью. И, я думаю, то, что он написал текст на эту тему, является для него своеобразной терапией. Мне трудно об этом судить, но, судя по всему, ему было очень больно. И то, что он радуется, что его отец умер, что все это, в конце концов, прекратилось, что отец его больше не мучает, и то, что он до сих пор не может простить ему прошлое – это, конечно, очень личный вопрос, и то, что он так открыто об этом пишет – это говорит о многом.

KM.Ru: То есть этот текст – не какая-то гипербола, это действительно его отношение к данной проблеме?

Виктор Смольский: Да. Хотя, я, честно скажу, совершенно понять этого не могу, потому что, конечно, проблемы случаются у всех, но когда человека уже нет в живых – дальше давить на это больное место я лично смысла не вижу. Но вот Пиви как-то все продолжает его ненавидеть и не может ему простить…

KM.Ru: А вот песня «Serial Killer» – чем ее текст был инспирирован?

Виктор Смольский: Практически все тексты на альбоме не придуманы, а взяты из жизни. «Serial Killer» – эта такой обобщенный вариант историй, которые случались и в Германии, и в Америке, он даже упоминает какие-то имена реально существовавших персонажей. Когда мы обсуждали с Пиви эту песню, он сказал, что она о том, что, в принципе, любого из нас возможно довести до такого состояния, что он станет убийцей. Вот он и пытается показать эту ситуацию с точки зрения убийцы, как он это видит, и как он встал на этот путь.

KM.Ru: В этой песне вы совершенно неожиданно применили вокальную технику гроулинга. Опять-таки, во время нашего предыдущего интервью мы интересовались Вашим отношением к гроулингу, грантингу и Вы тогда ответили: «Это не наше». Что же изменилось сейчас?

Виктор Смольский: Ну, на самом деле, Пиви никогда этого не делал, и это не было какой-то окраской Rage, и Пиви никогда раньше этого не любил, сторонился всего этого. А я, когда записывал сольный альбом, написал одну довольно агрессивную песню, где хотел бы такой вокал применить. В принципе, эта песня была придумана для другого вокалиста. Когда я записывал демо, я попросил исполнить это Пиви, поскольку сам я так петь не могу, попросил, чтобы он мне «нарычал» что-нибудь. Он поначалу отнекивался: «Я так не могу, не умею», а я ему: «Ну, это же демка, сделай, как сможешь». В итоге, Пиви довольно долго учился, пробовал-пробовал, и так у него здорово это стало получаться, что мы решили: а почему бы не использовать эту окраску для Rage? Вот так это из моей сольной программы перекочевало в Rage. И Пиви это понравилось, он сейчас это с удовольствием на концерте использует! Многие думали, что это какой-то студийный эффект, и он теперь с энтузиазмом доказывает, что это не так. Ему это интересно, но я не думаю, что в будущем мы будем как-то активно развивать это направление, это разовый эффект.

KM.Ru: А он брал какие-то уроки по этой вокальной технике?

Виктор Смольский: Не, он сам с этим разобрался. Он очень любит Opeth, так что, я думаю, он просто старался копировать их солиста.

KM.Ru: В песне «Death Romantic» Пиви упомянул мегапопулярный нынче facebook. А как Вы лично относитесь ко всем этим «игрушкам»: facebook, twitter и т.д.?

Виктор Смольский: Ну, собственно в песне «Death Romantic» рассказывается реальная история о трех девчонках, договорившихся через Интернет о совместном суициде. К сожалению, этот случай – не единственный, очень много в Интернете этого бреда. И подобные примеры наглядно показывают, что Интернет, к сожалению, довольно опасная штука. Слишком много идиотов в сети, которые пагубно влияют на умы нормальных людей. Слишком много бредовой информации в Интернете можно найти. Я очень скептически отношусь к Интернету в том плане, что все это как-то неконтролируемо распространяется. Свобода слова – это хорошо, но когда распространяются неконтролируемые бред и ложь, когда люди под чужими именами во всех этих фейсбуках и других подобных страницах пишут и общаются с другими людьми, и невозможно проверить, кто это… Допустим, в моем случае, у меня есть официальная страница victorsmolski.de, ВСЕ остальные «официальные» страницы, которые есть в Интернете, все эти фейсбуки, вконтакте и т.д. – это НЕ МОИ страницы. То есть какие-то люди от моего имени заводят страницы, пишут там, общаются с другими людьми, и многие, к сожалению, думают, что это я, а на самом деле, это какие-то абсолютно посторонние люди. И я считаю, что это неправильно, более того – опасно. И с точки зрения музыкального бизнеса, и с психологической точки зрения – поскольку неконтролируемо.

Ну, а то, что Пиви написал про фейсбук – это весьма интересно, потому что Пиви вообще не представляет себе, что такое есть этот самый фейсбук (смеется). Пиви, наверное, самый далекий от Интернета человека. Может, раз в месяц заходит на нашу официальную страничку, и, по-моему, это единственная Интернет-страница, которую он вообще посещает (улыбается)

KM.Ru: Но, несмотря на то, что он там бывает всего раз в месяц, страничка-то ваша очень информативная, часто и хорошо обновляется, есть и studio diary, и tour diary…

Виктор Смольский: У нас веб-мастер хороший, все благодаря ему. Еще наш барабанщик Андре ведет страничку Rage в фейсбуке. Вот Андре как раз из тех, кто без фейсбука жить не может. Каждое свое движение там описывает. «…Сижу, пью кофе…»; «…Сижу, кофе выпил…». Такие новости, которые мне лично смешно читать, и мне жалко своего времени, чтобы описывать подобные мелочи – но, есть люди, которые нуждаются в подобном общении, наверное, в личной жизни друзей не хватает, они себе виртуальных заводят (смеется).

KM.Ru: Если уж речь зашла о зле, которое несет Интернет – не удержусь от своего любимого вопроса. Ваше отношение ко всем этим mp3, торрентам, пиратским CD и т.д. Озвучьте, пожалуйста, еще раз то, что все это – плохо!

Виктор Смольский: Я не-на-ви-жу все эти mp3, весь этот аспект Интернета, все эти протулсы, программы, весь этот цифровой бред. Я ненавижу это, потому что с тех пор, как появилась возможность делать CD самостоятельно – это фактически поставило крест на развитии музыкального бизнеса, особенно для молодых, для начинающих групп. Все эти mp3 ужасного качества, все эти компьютерные программы, с помощью которых люди клеят музыку, рисуют музыку, а не записывают ее, играя на инструменте – все это полный бред. Естественно, я не могу игнорировать, потому что, к сожалению, все развивается в эту сторону, но я это ненавижу – все эти пересылки файлов, скачивания, downloads…, Весь этот бред музыкальный, что в Интернете творится, весь этот мусор, что выкладывается в виде mp3 – каждый, кто научился на гитаре три аккорда играть, считает возможным записать какую-нибудь бредовую песню и выложить ее на всеобщее обозрение в Интернет, рассылать ее всему миру, чтобы все это говно слушали – я не понимаю, кому все это нужно. И, к сожалению, настолько много уже мусора в Интернете, что найти там нормальную музыку, какие-то стоящие группы, песни – практически невозможно, да и нет особого желания во всем этом копаться.

KM.Ru: По поводу нынешних возможностей производства CD – история из жизни… Заехав пару месяцев назад на «Горбушку», как раз чтобы прикупить «21», интересуюсь у продавца: «А что-то на продаваемом у Вас диске данных по лицензии нет…». И эта милая девушка тут же стала меня успокаивать: «Да Вы не волнуйтесь, качество у дисков отличное! Их на той же аппаратуре, что и лицензионные пишут: днем записывают лицензию, а по ночам «нарезают» наши CD. Зато в два раза дешевле!»

Виктор Смольский: Нет, с этим бесполезно бороться! Я как-то раньше пытался связываться с российскими рекорд-компаниями, с тем же CD-Maximum, чтобы проводить какие-то рекламные акции, привлекающие народ к лицензионным дискам, чтобы люди понимали, что, покупая лицензионные диски, они не кому-то в карман эти деньги отправляют – а это средства поддержки музыкантов, особенно молодых. Звукозаписывающие фирмы вкладываются в рекламу, вкладываются периодические издания, благодаря которым эти газеты, журналы живут – и все это для продвижения музыкального бизнеса, ведь все хотят, чтобы этот бизнес развивался. А то, что продолжаются кражи, и что нынешний держатель лицензии – «Союз» - никак это не контролирует, да и вообще с ними контакта нет – мы уже руки опустили и сдались, нам уже по барабану, так как бороться с этим бесполезно. В России как крали, так и крадут, и красть будут…

KM.Ru: А в Европе с этим обстановка получше?

Виктор Смольский: Намного лучше. Здесь продажи идут прекрасно, не падают, несмотря на то, что и здесь все эти downloads распространены, но это больше на попсе отражается, вот у них – продажи падают. А нас это не затрагивает, фэны покупают альбомы, поэтому здесь и бизнес стабильный у всех – и у рекорд-лейблов, и у музыкальной прессы, и у концертных агентств. Поэтому и концерты проходят, и реклама на должном уровне поставлена – вся эта музыка здесь развивается. И главное, у молодых музыкантов есть шанс подписать контракт с фирмой, которая, зарабатывая деньги на продаже их альбомов, поддерживает эти группы, финансирует им студию и посылает их на гастроли. А в России ничего этого нет. Я во время своего последнего визита в Москву разговаривал с некоторыми музыкантами – сейчас, по-моему, стало еще хуже, чем десять лет назад.

KM.Ru: У Вас огромный продюсирования различных групп, Вы продюсировали юбилейную пластинку для Nuclear Blast… Тем не менее, для продюсирования альбомов Rage Вы каждый раз привлекаете Чарли Бауенфайнда. Нужен его дополнительный опыт, или какой-то беспристрастный взгляд со стороны?

Виктор Смольский: Нет, нам просто нужен хороший звукооператор. Потому что мне намного легче следить за музыкой, за аранжировками, за музыкальной стороной, когда кто-то сидит за пультом и управляет всей «механической» работой: старт-стоп, каналы, plug in’s , звуковые эффекты, эквалайзеры и т.д. Я в этом случае могу сконцентрироваться на музыкальной стороне, на звуке, услышать все это как бы со стороны, потому что когда сидишь сам за пультом и все время что-то там крутишь – тяжело бывает сконцентрироваться и на том, и на другом. И в этом плане мне очень удобно работать с Чарли, потому что он освобождает меня от каких-то чисто технических процессов: пока он что-то там копирует, подготавливает к записи следующие треки, я больше думаю о музыке, и работа спорится гораздо быстрее.

КМ.ру: У Rage же в этом году получается два приезда в Россию – вы в конце июня будете выступать на байк-фесте в Малоярославце. Для вас явилось неожиданностью это приглашение или у вас хорошие связи с московскими, российскими байкерами?

Виктор Смольский: В принципе, мы уже с байкерами работали – выступали года два назад на байк-фесте, так что какие-то связи уже есть, они нас уже знают, поэтому и пригласили в этом году. Ну, и вообще, с байкерами всегда весело – с удовольствием сыграем, я, может, даже и погоняю, если время и возможность будут.

KM.Ru: А Вы и байк водите? Потому что все знают, что Вы предпочитаете четырехколесных «друзей человечества»…

Виктор Смольский: Да, я раньше на мотоциклах гонял очень сильно, но после одной очень сильной аварии продал свой мотоцикл и пересел на четыре колеса, но так, иногда, бывает, катаюсь…

KM.Ru: А как Пиви относится к Вашему участию во всех этих гонках: занятие-то это далеко небезопасное. Он Вас не пытается напутствовать: «Ты там, знаешь, давай того, поосторожнее…»

Виктор Смольский: Да они оба страшно боятся (смеется)! Но они знают, что я вменяемый, по-дурному не рискую. И вообще, я настолько профессионально этим занимаюсь, что даже в случае аварии со всей этой нашей страховкой это не так опасно, как врезаться где-нибудь на автобане на обычной машине. Хотя авария всегда может произойти, гонки – несомненно, дело опасное. 24-часовая гонка на прошлой неделе перед нашим японским туром была очень жесткой.

KM.Ru: 24-часовая гонка – это Вы 24 часа за рулем проводите, или все-таки с перерывами.

Виктор Смольский: Это командная гонка – когда команда из четырех водителей, в течение 24 часов сменяющих друга в одной и той же машине через каждые два часа.

KM.Ru: А Андре, Пиви – они рискуют с Вами пассажирами ездить в обычной жизни?

Виктор Смольский: Да. Они знают, что я нормально управляю, и не боятся. Они даже были у меня гостями на гоночной трассе и ездили на моем спортивном Porsche по трассе. Пиви, честно говоря, боялся, а Андре даже понравилось (смеется).

KM.Ru: Вы же выступаете на трех машинах. У Вас BMW, Dodge и Porsche. Но ведь у каждой из этих «лошадок» свой норов – сложно между ними переключаться?

Виктор Смольский: Они предназначены для разных серий. BMW – это такая раллийная машина, Dodge Viper – это чисто 24-часовая гоночная машина, предназначенная только для этого типа гонок, а Porsche – это кольцевые гонки, в которых я постоянно участвую. В принципе, это, конечно, совершенно разные концепты. BMW – это ралли, сплошные заносы, там особые требования к управляемости машиной. Porsche – не дай Бог на ней в дрифт пойти, то есть это должна быть аккуратная прямая линия, очень быстрый разгон, и там совсем иная техника вождения. Но мне нравится и то, и другое. За последний год я как-то все больше на ралли подсел – очень хорошая команда подобралась.

KM.Ru: А какие качества машины для Вас важны в обычной жизни, что Вы больше всего в них цените – комфорт, или, опять же, скорость, то, как она разгоняется, или безопасность?

Виктор Смольский: Ну, наверное, все-таки смесь мощности и комфорта – на нормальных машинах я уже ездить не могу. Моя частная машина тоже совершенно сумасшедшая, такая спортивная машина, которая «упакована» под нормальную.

KM.Ru: То есть, внешне она выглядит «Запорожцем»?

Виктор Смольский: Ну, где-то так (смеется) На самом деле, это тоже Porsche, модель GT3 – такой монстр с 520 лошадьми под капотом. 320 км/час на автобане запросто. Но определенный комфорт в машине, конечно, нужен, это не такая жесткая машина, как те, что используются в гонках.

KM.Ru: Ну, и, само собой, это «ручка», не автомат?

Виктор Смольский: Не-не-не, нет, конечно!

KM.Ru: В Москве, в России в последнее время получило широкое распространение такое явление как street racing – гонки по городским улицам. А в Германии оно распространено? И как Вы лично относитесь с стрит-рейсингу?

Виктор Смольский: Наверное, существует, хотя развито не в такой мере, как у вас, у нас к этому жестче относятся. Я считаю это полным бредом, потому что люди рискуют не своей жизнью, а чужой. Ведь можно испугать или даже сбить случайного прохожего, т.е. это совершенно неоправданный риск. Если кому-то хочется погонять – для этого существуют официальные гонки, и это гораздо интереснее и приятнее. Так что, на мой взгляд, все эти уличные гонки – это полный бред, хотя, признаюсь честно, когда я был молодым – этим бредом тоже занимался…

KM.Ru: Кто из музыкантов оказал наибольшее влияние на Вашу манеру игры, на формирование Вашего стиля?

Виктор Смольский: Сложно сказать. Конечно, огромную роль в этом сыграл отец, даже если он и не занимался со мной постоянно, но само его присутствие дома, процесс сочинения им музыки, который мне доводилось наблюдать, его манера работы с оркестром, то, что он думает по поводу музыки, как он ее воспринимает – все это очень сильно повлияло на меня. Ну, и я был любопытный, и было много педагогов и в Америке, и в Европе, у кого я старался почерпнуть информацию, причем не только у металлистов, но и музыкантов, работающих в других направлениях, играющих на других инструментах. Ну и, наверное, то, что я всегда много музыки слушал, и продолжаю слушать внимательно, и на этом учиться. Для меня слушать музыку – все равно, что читать книгу. Когда мы читаем книгу, мы одновременно с этим не убираем квартиру. А многие, к сожалению, когда слушают музыку в «фоновом» режиме, например, еду готовят и слушают. Не, ну бывает, конечно, но если я слушаю музыку внимательно, то я сосредотачиваюсь только на этом и пытаюсь разобраться что там и как.

KM.Ru: То есть Вы не расслабляетесь под музыку, не абстрагируетесь от каких-то технических деталей. А на эмоциях как-то сконцентрировать удается?

Виктор Смольский: Нет, ну эмоции-то от музыки есть всегда. Но это не эмоциональный «фон», я сосредотачиваюсь на этих эмоциях, погружаюсь в них. То есть, если я слушаю музыку, то полностью отдаюсь ей.

KM.Ru: Ну, а слушаете-то сейчас что?

Виктор Смольский: Очень много всего разного. От довольно жесткой музыки, допустим, такой как Мesuggah или очень-очень интересное новое американское инструментальное трио Animal As Leaders – обалденные ребята, совершенно чумовые! Одновременно с этим я могу слушать и совершенно расслабленную музыку, могу послушать классику, могу послушать джаз… В принципе, я стараюсь слушать музыку профессионально сделанную, хороших музыкантов, которые не просто делают музыку, чтобы заработать деньги, или потому что у них правильные программы в компьютере стоят – а тех, кто этой музыкой живет, которые свою душу в это дело вкладывают. А какой стиль – мне, в общем-то, все равно.

KM.Ru: Скажите, а вот Вам приписывают высказывание о Ричи Блэкморе, о том, что он все, что мог сыграть – сыграл двадцать лет назад? Вы и в самом деле так думаете?

Виктор Смольский: В принципе, так оно и есть, поэтому он ничего и не делает последние двадцать лет. Если бы ему было что сказать – он бы сказал, а то, что он нынче делает со своей женкой, к тому новаторству, что он когда-то привнес в музыку – никакого отношения не имеет.

KM.Ru: Вы упомянули, что во время тура по Штатам рекламировали собственную модель усилителя, еще у Вас есть так называемая подписная гитара (signature model), которую выпускает Siggi Braun. Скажите, а Вы не усматриваете некоего трюкачества со стороны производителей музыкального оборудования. Понятно, что когда Вы приходите к ним со своими идеями усовершенствования инструмента, то это обусловлено Вашими личными требованиями к оборудованию, которые позволят Вам наиболее полно отобразить индивидуальный исполнительский стиль, который Вы вырабатывали годами. Но потом-то эту модель начинают двигать в массы: «купите вот эту желтенькую VS-2 и будете звучать как Смольский, приобретите Ibanez JS – и заиграете как Сатриани…» Такая волшебная палочка, и можно уже не тратить годы на отработку техники, индивидуально манеры исполнения…

Виктор Смольский: Нет, у меня другое общение с этими фирмами, потому что это не какая-то рекламная акция, за которую мне денег заплатили, за то чтобы я их продукцию продвигал. Все фирмы, с которыми я работаю – это очень долгий процесс сотрудничества и именно разработки каких-то новшеств, идей. Тот опыт, который я насобирал в студии и на концертах, мы пытаемся реализовать. Я в течение 10 лет играл на самых разных моделях усилителей фирмы Engl, и только затем мы сделали мою модель, в которой я реализовал все мои идеи, все то, чего мне не хватало в других усилителях. И этот усилитель сейчас очень успешно продается, потому что в нем как раз вот эти все секреты студийные и реализованы. То же самое и с фирмой Siggi Guitars – это 15 лет сотрудничества, Yamaha – и гитара, и клавиши – более 10 лет сотрудничества. То есть это не какие-то годовые рекламные акции, это 10-летний стаж совместной работы. И, естественно, что все эти модели как-то помогают понять, какие эффекты я использую, как я их использую. Если кому-то интересен «мой» звук, он хочет его каким-то образом попробовать найти – то, конечно, это легче сделать на аппаратуре, которую я использую. Если, например, кто-то хочет использовать эффект killswitch – то он присутствует только на моей гитаре. То есть, это какие-то нюансы, которые можно повторить, купив мою ручную гитару или усилитель, хотя, конечно, гарантий, что это будет также звучать – нет, да многие этого и не хотят, им просто нравится звук, идеи, реализованные в этих моделях, которые они могли бы использовать для развития своего стиля.

KM.Ru: У Вас есть собственная музыкальная школа – «Unity». Вы принимаете туда музыкантов, уже имеющих какую-ту базовую подготовку или к Вам можно попасть «с нуля»?

Виктор Смольский: Где-то половина моих учеников – это педагоги, которых я учу, как преподавать дальше. В основном, это педагоги, которые преподают в New Music Academy, профессора, которые дальше преподают в своих собственных школах. А вторая половина – это ребята, которые просто хотят повысить свой уровень, некоторые из них – профессионалы, некоторые – еще начинающие, но уже подающие надежду таланты. Я не провожу какой-то суровый отбор, но, все-таки, какая-то база уже должна быть заложена.

KM.Ru: А свой «Стив Вай» у Вас уже есть?

Виктор Смольский: Да, уже очень много моих учеников профессионально по миру катаются, и мне это очень-очень приятно.

KM.Ru: Но, Вы себе рекламу на этом не делаете, как преподаватель?

Виктор Смольский: Нет, я на этом не делаю совершенно никакой рекламы.

KM.Ru: Ученики приходят к Вам со своим инструментом или Вы преподаете исключительно на аппаратуре собственной разработки?

Виктор Смольский: Нет, они приходят со своим инструментом, я никогда никому ничего не навязываю. В школе, в принципе, стоит весь необходимый набор, если кто-то желает – может пользоваться.

KM.Ru: Вы лично, для поддержания техники, формы, занимаетесь каждый день? Или достаточно раз в неделю сесть, поиграть что-нибудь?

Виктор Смольский: Нет, раз в неделю – это, конечно, маловато, хотя каждый день я уже над этим не сижу, могу позволить себе сделать паузу. Вот сейчас мы вернулись из Азии – были на гастролях в Японии и Корее – и я себе взял «отпуск» на пару дней, потому что, честно говоря, суставы уже не те, и нужно быть аккуратнее с нагрузками. Все-таки чувствуют мои пальцы, что игра в течение тридцати лет «в полный газ» - это тяжеловато для суставов, поэтому приходится быть аккуратным, чтобы не переиграть. Уже после сорока приходится за здоровьем чуть-чуть следить, все не так рок-н-ролльно как в двадцать (улыбается). Поэтому я стараюсь руки не переигрывать, но занимаюсь довольно много, особенно перед концертами, перед записями сижу, конечно, каждый день, иногда по 6-8 часов. Когда перед туром готовим программу – занятия тоже, естественно, ежедневные. Сам себе устраиваю мучения, наиграв сначала в студии какие-то сложные соло, которые потом живьем бывает сложно реализовать. И с возрастом, конечно, разыгрываться перед выступлениями приходится все дольше и дольше, к сожалению (улыбается).

KM.Ru: У Вас был проект по продюсированию какой-то молодой российской группы FreaKozaks из Краснодара. В каком состоянии этот проект сейчас?

Виктор Смольский: К сожалению, ребята не могут разобраться со своими контрактами. Они наподписывали какие-то эксклюзивные контракты на месте с какими-то студиями, какими-то спонсорами сумасшедшими, которые не дают им возможность дальше работать. Пока у них, к сожалению, идут судебные процессы и появились проблемы с выездом.

KM.Ru: После подобного опыта работы с российской группой, если вновь подвернется перспективный коллектив – Вы за них возьметесь, или еще подумаете?

Виктор Смольский: Честно говоря, отнесусь к этому с осторожностью, потому что опыт работы и с российскими группами, и с The Stokes, которым я помогал, довольно плохой – проблем с ними очень много. Во-первых, проблемы с визами. Потом, русский менталитет – он несколько другой, всем почему-то кажется, что если с тобой подписали контракт, то ты сразу звезда, и подавайте сразу деньги, подавайте сразу стадионы. То есть процесс адаптации к реальности проходит довольно болезненно, я насмотрелся на все эти российские звездные болезни так, что видеть это уже не могу! Поэтому, тяжело работать с российскими музыкантами, хотя встречаются исключения. Например, инструментальный проект с Сергеем Бокаревым, Trinity. И Серегу я активно поддерживаю по всему миру, я приглашал его выступать на разных музыкальных выставках вместе со мной, и сейчас он уже выступает самостоятельно по всему миру. Очень хороший гитарист, я ему с удовольствием помогаю. Очень много у нас с ним совместных проектов, вот сейчас, наверное, на байк-шоу он тоже будет в качестве нашего специального гостя. Вообще, я с удовольствием помогаю всем, кто вменяем. Во все туры Rage на раскрутку мы берем интересные молодые группы. Вот сейчас я нашел интересную чешскую группу Seven, которую я отпродюсировал, сделал им контракт с Nuclear Blast, потом прокатил их с собой в тур – я всегда с удовольствием помогаю группам, которые хотят и у которых есть возможность кататься по миру.

KM.Ru: Вы же работали и с нашими местными «грандами» - группами «Кипелов», «Ария». А сейчас поддерживаете с ними отношения?

Виктор Смольский: Сейчас меньше. Когда я раньше в Россию приезжал часто, мы были в постоянном контакте, но сейчас я очень редкий гость в России и, к сожалению, сейчас мы практически не контактируем.

KM.Ru: А следите за их творчеством? У «Арии» сейчас новый молодой вокалист появился…

Виктор Смольский: Да, в курсе их смены вокалиста, слышал новый альбом. Вообще, мне нравится то, как «Ария» занимается музыкой, мне очень нравится их басист, и вообще, то с какой энергией они работают. Мне и Беркут, в принципе, нравился. Новый вокалист, по-моему, очень нормальный парень, и дай Бог, чтобы его не сожрали фэны (улыбается), потому что всегда тяжело заступать на место другого.

KM.Ru: Я бы сказала, на место двух других. Беркута, по-моему, так всю дорогу и жрали…

Виктор Смольский: Честно говоря, мне Беркута было очень жалко, потому что он очень хороший парень и прекрасный вокалист, хотя, может быть, ему не всегда подходили песни, которые он пел. Но вообще, я считаю, со стороны фэнов очень некрасиво так агрессивно кого-то сжирать. В России присутствует такой момент, когда любят так похамить – мне это не нравится. Потому что часто люди не знают настоящей ситуации, но судят так, будто именно они в курсе дела.

KM.Ru: Переключись «Ария» на англоязычные тексты – как, по-Вашему, был бы у них на западе потенциал?

Виктор Смольский: Думаю, что да.

KM.Ru: И их никто бы не стал называть клоном Iron Maiden?

Виктор Смольский: Ну, скажем, на ранних этапах творчества, еще с Кипеловым, они… кхм… слегка переборщили с заимствованиями. Конечно, некоторые арийские песни в исполнении Кипелова были ну ооочень похожи на… оригиналы (улыбается). Но тогда время такое было. У нас же невозможно было играть оригинал, поэтому многие группы занимались тем, что писали какой-то свой текст и играли фирменные вещи. Это была вообще единственная возможность какую-то «фирму» поиграть, такое веселое время было тогда.

KM.Ru: А Вы в те веселые времена, когда играли в «Инспекторе», «снимали в ноль» известные металлические соло?

Виктор Смольский: Я думаю, что все начинающие музыканты «снимают в ноль». Это нормальное явление. Нам просто с «Инспектором» повезло, что мы особо с системой не боролись. Мы на нее плюнули и уехали на Запад.

KM.Ru: А Вы уехали в Германию, уже зная немецкий язык, или поначалу был языковой барьер?

Виктор Смольский: Я приехал с английским, а немецкий уже довольно быстро выучил на месте. Сейчас это практически мой второй родной язык.

KM.Ru: Спасибо за уделенное время, за это интервью, и с нетерпением ждем предстоящих концертов!

Виктор Смольский: Увидимся на концертах! Удачи!
Теги: Виктор Смольский, rage
Имя *:
Email:
Код *: