Поклонники арт-рока нередко снисходительно относятся к хеви-металу, считая эту музыку предсказуемой и примитивной. В свою очередь, хеви-металлисты шутят про ненужный сто пятьдесят первый аккорд, который якобы умеют извлекать арт-рокеры, и, бывает, засыпают на их концертах. Разве что Артуру Беркуту удалось плодотворно потрудиться на обеих нивах.
После работы в «Автографе» Беркут долгое время занимался проектами, которые были экспериментальными и не приносили ему массовой популярности. Лишь оказавшись в «Арии», он сосредоточился на одном стиле. Не стал Беркут изменять тяжелому саунду после ухода из синекуры.
Мини-альбом (или макси-сингл – кому как угодно) «Право дано» продолжает героическую тему, застолбленную Артуром в «Арии». Выразительные средства, однако меньше изысков, а больше динамики и животного драйва. Ситуацию можно сравнить с той, которая сложилась во второй половине 80-х, в момент отпочкования от «Арии» «Мастера». Символично, что в нынешнем составе играют два «мастеровитых» музыканта, но, понятное дело, среди них нет ни одного основателя данной группы.
Заглавная песня – настоящая жемчужина: крепкий боевик, жизнеутверждающие слоганы, бодрящие гитарные соло. Трек «Без правил» напоминает пульсирующие олдскульные творения Deep Purple и Оззи Осборна. «Орел» - «тотемная» баллада Артура Беркута, готовящаяся еще для «Арии» и содержащая важную мысль о том, что «всех смелых на деле ждут боль и высота». В этом смысле песня служит антитезой «арийской» «Там высоко», где, напротив, постулируется, что «сама жизнь крылья сложит».
Заключительная «Семь морей» несколько обескураживает шапочным сходством с одноименной песней Владимира Кузьмина, но тем разительнее отличия. Если Кузьмин пел о необязательных романтических грезах, то Беркута увлекает само путешествие, обязательное возвращение домой и вечные ценности, преломляющиеся в малом («крик младенца и звон колокольный с утра»). Перезагрузка удалась, хотя при этой работе совершенно непонятно, в какую сторону певец будет двигаться дальше. Сам он явно больше тяготеет к балладам, да и акустических сольников в его гастрольном графике больше, нежели электрических концертов.
|