Артур Беркут покидает “Арию”
В последний день лета Артур Беркут в последний раз вышел на сцену как вокалист “Арии”. Его прощание с “ариийской” паствой прошло в клубе “Планетарий”, что в Рязани, и это позволяет рязанским металлистам смело вписывать родной город в нашу рок-летопись. Ранее в карту этого прощального для Артура мини-тура попали Москва, Новороссийск и Петербург.
В новом веке деятельность «Арии» проходит под древним социалистическим девизом, гласящим, что незаменимых людей не бывает. И если уж коллектив не стало лихорадить после ухода Валерия Кипелова, который пел в группе с самого начала, то и вторая смена голоса тоже имеет все шансы пройти вполне успешно. По крайней мере теперь у «арийцев» есть опыт, а у публики понимание того, что стереотип о главной роли вокалиста в рок-группе в случае с «Арией» неуместен. Прокомментировать новую кадровую чехарду в коллективе мы попросили бас-гитариста Виталия Дубинина, который тщательно подбирал слова и был крайне осторожен в оценках.
— Сразу хочу сказать, что все сложилось гораздо лучше, чем мы ожидали, когда в 2002 году пригласили Артура в группу, — поведал Виталий «ЗД». — Но несмотря на то, что эти годы прошли в атмосфере полного понимания, наши интересы так и не сблизились. Мы с Артуром двигались в одном направлении, но параллельно, а не вместе.
Сенсации здесь, конечно, никакой нет. Беркут — вокалист с опытом такого масштаба, что вполне может себе позволить иметь собственный взгляд на то, что должен делать певец у микрофона. И Дубинин с этим абсолютно согласен.
— Во время записи альбома «Крещение Огнем» Артур наступил на горло собственной песне и сделал все так, как мы его просили, — вспоминает Виталий. — Мы думали, что все наши противоречия преодолены, но это оказалось не так. Когда мы записывали новый материал, то не могли отделаться от мысли, что чего-то не хватает. Вроде бы все правильно, но что-то не так. У Артура свой взгляд на музыку, и он не совсем соответствовал духу «Арии». В итоге мы решили расстаться по обоюдному согласию.
В Москве прощание Беркута с фанатами «Арии» прошло шумно и страстно. Правда, наиболее опытные бойцы «арийского» фронта заметили некоторую непоследовательность в фанатских настроениях. Раньше далеко не все были готовы носить Беркута на руках, вплоть до того, что на концертах истерично требовали вернуть Кипелова. Сейчас, услышав о грядущей отставке, публика вдруг прониклась теплотой и заботой. Видимо, это типичная российская жалость.
— За те годы, что мы выступали и записывались вместе, отношение к Артуру поменялось, — говорит Виталий Дубинин. — Многие раньше просто не могли его представить как вокалиста «Арии» и поэтому на первые наши концерты в новом составе шли с предвзятым настроением. Но потом настороженность ушла, и вполне возможно, что кто-то открыл для себя «Арию» заново.
Вполне возможно, что в ближайшее время кто-то откроет для себя «Арию» уже в третий раз. Пока имя нового фронтмена держится в секрете, но музыканты обещают все рассказать уже в ближайшие дни. Стоит признать, что новый голос «арийцы» искали не так уж долго. И это при том, что школы рок-вокала как таковой у нас практически нет. Все привыкли вылезать за счет харизмы, что в случае с хеви вряд ли прокатит. Здесь ни милое мяуканье, ни характерная хрипотца, ни трогательное «непопадание» никто не оценит. Для железного рока требуется луженая глотка и регулярные тренировки. Дубинин со всем этим согласен, однако находит куда больше поводов для оптимизма, чем можно себе представить.
— Еще десять лет назад я не видел замены Кипелову или Носкову, но сейчас ситуация меняется, — отмечает музыкант. — Есть много ребят, которые занимаются, и, что важно, есть педагоги, которые в теме. Я до сих пор не могу дать разумный ответ на вопрос, почему у нас нет в России конкурентов. Наверное, сама наша музыка слишком старая для того, чтобы увлечь молодых музыкантов.
«ЗД» следит за развитием событий и в ближайшее время познакомит читателей с тем, кто получит звание нового голоса «Арии».
|